Технические характеристики
Мотористы компании BMW задались целью разработать четырехцилиндровый двигатель, который имел по 4 клапана на каждый цилиндр и оснащался непосредственным впрыском топлива. Следующей целью было достижение политики компании, которая была настроена на выход на ведущие позиции по экономичности мощности надежности силовых агрегатов в классе 4 цилиндровых дизельных двигателей, которые имели рабочий объем до 2 л.
Ещё один вопрос, который ставился на повестку дня - сокращение расхода топлива, по сравнению с предыдущими моделями минимум на 10-15 процентов.При учете особенностей дизельного двигателя было принято решение улучшить системы звукоизоляции силовой установки, и обеспечить плавность работы двигателя.И самым важным требованием является соблюдение силовой установкой стандартов Евро-3, по показателям токсичности выхлопных газов и количеству выбросов CO2 в атмосферу. Именно этим требованиям и обязан отвечать новая серия М47.
В сумме, все характеристики двигателя М47 превосходят своих конкурентов в классе с непосредственным впрыском топлива.Что привело мотористов, инженеров и сам двигатель на первые позиции в рейтингах популярных изданий как в России, так и за океаном. Поговорим про особенности двигателем. Как мы говорили раньше, силовая установка представлена рядным 4х цилиндровым двигателем. Блок цилиндров выполнен из сплава серого чугуна и цилиндров, которые сделаны из сплава алюминия. Эта особенность привела к тому, что двигатель стал надежней, но одновременно получил на прибавку в мощности, по сравнению с предшествующей версию порядка 17%.
Форсунка расположена центрально, что обеспечивает равномерный доступ горючей смеси в каждую камеру сгорания.Мотористы установили охладитель наддувочного воздуха в турбонагнетатель, что позволило снизить рабочую температуру турбины и защитить саму силовую установку от перегрева. За бесперебойную работу непосредственного впрыска топлива на форсунки, которые установлены на двух пружинах, отвечает электронно управляемый насос высокого давления, который спустя несколько лет был существенно модифицирован, что также увеличило производительность агрегата.
Для того чтобы увеличить срок эксплуатации турбонагнетателя, мотористы установили дополнительную очистку для выхлопных газов с помощью уникального в своём роде катализатора.По сравнению с конкурентами, которые не имеют этой системы,турбина служит на 25-26 процентов больше. Ещё одна особенность заключается в том, что на станцию технического обслуживания автомобиля, для проведения регламентных работ следует обращаться каждые 20.000 км. Эти цифры рекомендуется заводом изготовителем. И говорят за серьезную надежность этих силовых агрегатов.
Продолжим с сухими характеристиками. Точный объём двигателя - 1995 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может развить эта силовая установка равна 163 лошадиных силы. Максимальный крутящий момент, который способен разогнать задний или полный привод автомобиля равен 340 Ньютонов метр и достигается при 2750 оборотов в минуту. Силовая установка прихотлива к качеству топлива, поэтому рекомендуется заливать дизель на проверенных автозаправочных станциях. Средний расход топлива по двигателям равен 5.9 литров на каждые 100 км в смешанном цикле. Это рядный тип двигателей, с четырьмя цилиндрами. Диаметр каждого цилиндра 84 мм, по 4 клапана на каждый. Максимальная мощность равна 163 лошадиные силы, что примерно равно 120 кВт, при 4.000 оборотов в минуту. Воздух в камеру сгорания на нагнетает турбина. Силовая установка обладает степенью сжатия в 19, а поршень ходит на 90 мм. Конкретно наш силовой агрегат устанавливался на BMW пятой серии, которые выпускались в кузове Е60 с 2004 По 2007 года.
Модификации
В 2004 году двигатель М47 был существенно обновлён. Выпускался в нескольких вариантах, которые предлагали своим клиентам от 122 до 163 лошадиных сил. После, с 2006 года, силовая установка оснащалась сажевым фильтром, который доступен в качестве опции. Эти особенности повлияли на изменение крутящего момента и мощности.122 сильная установка устанавливалась на автомобили BMW таких как E87 118d, 318d E90 и E91 318d , а топовая версия мотора производилась для машин, которые направляются в Европу, Индию и Таиланд.
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг способен существенно прибавить мощности двигателю М47, без механического вмешательства. Вопрос решается загрузкой в "мозги автомобиля" новой прошивки. В результате чего полностью изменяется стандартная программа в блоке управления двигателем. Процент производительности двигателя может вырасти из-за отключения неисправных компонентов системы управления двигателем, такие как например: Сажевые фильтра DPF FAP ADBLUE FLAPS, клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR ЕГР), отключить контроль катализатора (при выходе его из строя), можно отключить и задние лямбда-зонды (после катализатора).
Все эти модификации способны увеличить производительность двигателя на 15-17%, без сокращения ресурса. Механические вмешательства уменьшат срок службы, но значительно увеличат крутящий момент и показатель лошадиных сил.